Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум Российский нефтегазовый форум
Форум для общения нефтяников и газовиков
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Почему дизтопливо дорожает медленнее, чем бензин?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Рынки и цены
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пётр Кузьмич



Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 174

СообщениеДобавлено: Пн Июн 22, 2009 11:41    Заголовок сообщения: Почему дизтопливо дорожает медленнее, чем бензин? Ответить с цитатой

Почему так резко выросли оптовые цены на бензины, а дизельное топливо значительно отстает от темпов роста бензиновых цен? Так, например, за период, начиная с мая, оптовые цены на Московском рынке выросли в следующей пропорции:
Аи-95 - на 33%;
Аи-92 - на 45%;
Аи-80 - на 35%;
ДТ (Л-0,2-62) - на 15%.
Рост цен на бензины обусловлен двумя базовыми факторами: первый – это возросшая цена внутренней нефти, поступившей на переработку и повышенный сезонный спрос. Причем, потребителями бензинов на 90% является частный сектор, малочувствительный к колебаниям цены на АЗС. Да и повода волноваться частникам нефтяные компании пока не давали. За этот же период времени цены бензинов на АЗС возросли только на (0,8-1,2)%. Рентабельность продаж бензинов на АЗС приблизилась к нулю и поэтому основное движение вверх розничных цен нас ждет в ближайшие две-три недели.
Привычный для участников Московского рынка алгоритм ценообразования на дизельное топливо, основанный на формуле: цена экспортной альтернативы плюс две тысячи рублей за тонну, не соответствует реальности. Начиная с 10 июня, экспортная альтернативная цена достигла 15400 р/тн, что должно соответствовать цене внутреннего рынка 17200-17500 р/тн. Что же происходит? Что сдерживает нефтяников от привычной схемы переориентации на экспорт, как только внутренние цены приближаются к экспортным?
Цена внутреннего рынка формируется на основе двух основных факторов. Первый - это низкий спрос со стороны корпоративных потребителей – строителей, грузоперевозчиков. По нашим данным, оборот по дизельному топливу с января 2009 года снизился на 20% и продолжает снижаться.
Второй, неожиданный фактор, предположительно, заключается в том, что объем экспорта снизился из-за введенного Европой с 2009 года повышенного экологического требования к содержанию серы – не более 0,1%. Отечественные НПЗ в период с мая по 01 июня переключились на сдачу в экспортную «трубу» топлива по содержанию серы, соответствующего этому требованию. Однако совокупные производственные мощности отечественных НПЗ с устаревшей технологией не позволяют весь ДТ производить с серой до 0,1%. Остатки топлива с серой от 0,1% до 0,2% невостребованные Европой, вывалились на внутренний рынок. Именно этот избыток и снижающийся спрос сдерживают рост внутренних цен на дизельное топливо.
Виктор Костюков, главный эксперт в ЗАО “Алгоритм. Топливный интегратор”

http://www.oilexp.ru/analytics/analitika_rf/ceny-na-dizelnoe-toplivo-spotknulis-na-ehksporte/24900/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Рынки и цены Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
 
тендеры
 
Рейтинг@Mail.ru




Связь с администрацией "Российского нефтегазового форума": test@pchess.ru
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
File Attachment © by Meik Sievertsen