Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум Российский нефтегазовый форум
Форум для общения нефтяников и газовиков
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Московский рынок нефтепродуктов. Прогноз на май 2010 года.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Рынки и цены
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
algoritm



Зарегистрирован: 23.04.2010
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 23, 2010 17:10    Заголовок сообщения: Московский рынок нефтепродуктов. Прогноз на май 2010 года. Ответить с цитатой

Оптовый рынок

Торги майской нефтью для переработки на российских НПЗ практически закончились. Цены, основанные на экспортной альтернативе, составляют примерно 9000-9100 р/тн, но внутренний рынок, ослабив спрос из за майских ремонтов НПЗ получил дисконт. Средние цены на нефть составили 8550 р/тн на узлах учета Западной Сибири.

Московский НПЗ закрыл свои потребности на май по цене 9100-9250 р/тн с учетом транспортировки до завода, что примерно на 700 р/тн выше, чем апрельская нефть. В такой же пропорции возросли и мировые нефтяные цены.

С 1 мая вступают в силу новые экспортные пошлины. На светлые нефтепродукты пошлина увеличилась на 10 долларов, с 193,5 до 203,7 долларов за тонну, что эквивалентно примерно 300 р/тн.

Рост экспортной пошлины не сможет скомпенсировать подорожавшую нефть и, в этой связи, мы будем наблюдать в мае повышение оптовых цен. Естественно, что основная нагрузка роста ляжет на высокооктановые бензины. Цены на дизельное топливо ориентируются в основном на экспорт и будут в незначительной степени подвержены конъюнктурному внутреннему спросу, но должны прибавить примерно 300-400 р/тн как минимум. Бензины на 80% остаются в России и цены на них формируют нефтяники, исходя из собственных соображений по рентабельности и взаимных договоренностей с кремлевскими кураторами.

Цены на бензины уже начали взлет. Основной игрок московского рынка «Газпромнефть-Центр» за истекшую неделю уже дважды поднимал цены на высокий октан, добавив 800-900 р/тн. И это не предел.

С учетом вышеизложенного, нам представляется, что средние оптовые цены в мае 2010 года могут принять следующие значения:

* Аи-95 по 27000-27500 р/тн;
* Аи-92 по 25000-25500 р/тн;
* Аи-80 по 21700-22000 р/тн;
* Дизельное топливо летнее 0,2-62 по 17600-17900 р/тн;
* Дизельное топливо (ЕН590), сортС по 17900-18300 р/тн.

Нынешний ценовой прогноз, как никакой другой, имеет высокую степень неопределенности. Дело в том, что с 11 мая по 20 июня на Московском НПЗ согласно плану должен начаться ремонт установки АВТ-6 первичной переработки нефти. Соответственно на две трети должен сократится объем переработки и выпуска продукции. Некоторые участники рынка подтверждают двукратное сокращение объёма закупки нефти на Московский НПЗ. Значит, планируемый ранее ремонт «имеет место быть» и сокращение поставок неизбежно.

Обычные плановые ежегодные ремонты на МНПЗ, как показывает практика, незначительно влияют на Московский рынок. Нефтяные компании заблаговременно создают необходимые запасы, обеспечивающие потребности рынка. Нам не известны нынешние запасы, и именно поэтому ценовая неопределенность остается довольно высокой.

Розничный рынок

Рост розничных цен за 19 дней апреля составил, в среднем, 2.5%.

По состоянию на 19 апреля средние розничные цены на АЗС по данным Московской Топливной Ассоциации составляли:

* Аи-95 24,36 р/л;
* Аи-92 22,53 р/л;
* Аи-80 19,51 р/л;
* Дизельное топливо 20,21 р/л.

Но настоящий старт розничные цены взяли на этой неделе. Этот рост ещё не отображен в отчете МТА, но по нашим оценкам только за прошедшую неделю с 19 по 24 апреля рост составил 2,5-3,0%. Естественно, упустить шанс и не поднять цены на сезонном пике спроса, недопустимо.

Конец апреля – начало мая. Все моторизованное общество начинает перевозить с зимних квартир на садовые участки бабушек, дедушек, внуков, тёщ, свекровей, собак, кошек, хомячков, а также накопленный за зиму хлам, который мешает, да жалко выбросить. Смех, плачь, пробки, слезы, сопли, забыли, вертайся…. Вся эта весенняя кутерьма закончится во второй половине мая. Наконец народ осядет на грядках, начнется пора отпусков, и вспышка спроса погаснет до сентября. А там обратная картина: возвращение на зимние квартиры и долгое, долгое ожидание весны.

При нынешнем соотношении розничных и оптовых цен, рентабельность АЗС с учетом затрат на транспортировку и операционные расходы представлена в табл.

(см. источник)

Как следует из таблицы, рентабельность бензиновых продаж далека от дизельных, поэтому всем нам следует ожидать продолжение роста розничных цен. Планки 25, 23 и 20 рублей за литр по бензинам Аи-95, Аи-92 и Аи-80 соответственно при нынешних темпах роста будут легко преодолены в мае с.г.

Источник: В. Костюков, Московский рынок нефтепродуктов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Прохожий



Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 82
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Апр 25, 2010 00:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ремонт Московского НПЗ не вызовет дефицит на столичном рынке. Это очень выгодный рынок, если топлива не будет хватать, его с удовольствием привезут с других регионов. Тем более, что поблизости достаточно мощных НПЗ.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
algoritm



Зарегистрирован: 23.04.2010
Сообщения: 2
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 11:06    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы правы, ремонт Московского НПЗ не должен привести к дефициту товара. Но прошлогодний ремонт, как показывает опыт, загнал цены на бензины на небывалую высоту, прибавив до 4000 р/тн к апрельским ценам. Эта прибавка и взялась, в том числе, и от удорожания товара за счет расходов на транспортировку по ЖД. А дефицита не было. И в этом году не будет. Вот только рост цен состоится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Прохожий



Зарегистрирован: 07.08.2007
Сообщения: 82
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 26, 2010 18:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разве стоимость транспортировки нефтепродуктов по железной дороге настолько высока, чтобы оказать значительное влияние на цены?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Рынки и цены Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
 
тендеры
 
Рейтинг@Mail.ru




Связь с администрацией "Российского нефтегазового форума": test@pchess.ru
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
File Attachment © by Meik Sievertsen