Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум Российский нефтегазовый форум
Форум для общения нефтяников и газовиков
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Восстановление работоспособности разрушенного трубопровода н

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Транспортировка
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
мемпэкс



Зарегистрирован: 02.11.2014
Сообщения: 45
Откуда: Минск, Беларусь

СообщениеДобавлено: Пн Авг 03, 2015 00:12    Заголовок сообщения: Восстановление работоспособности разрушенного трубопровода н Ответить с цитатой



Из постоянных сводок о всевозможных ЧП в ЖКХ можно сделать вывод, что опыт эксплуатации подземных трубопроводов на всем мировом пространстве у всех стран одинаков.
Все сводится к одной простой формуле: «Гром не грянет, мужик не перекреститься». В интернете можно найти целый ряд видеороликов, которые наглядно показывают, что может случиться, если во время не проводить плановый ремонт инженерных сетей: тут тебе и машина «ушла» под асфальт автодороги, фундамент здания «подмыло», стихийное озеро в центре города из канализационных стоков и т.д. И даже самые «продвинутые» службы ЖКХ не застрахованы на 100% от аварийных ситуаций, связанных с поломкой трубы, размывом и просадкой грунта. А раз такое в нашей жизни случается и довольно часто, то надо как-то с этим бороться. Наверное, самый простой способ – это раскопки и укладка нового участка трубопровода «открытым» способом. Но самый простой способ для коммунальщиков не значит самый удобный для жителей города и самый дешевый. Не возможно отрицать, что открытый способ реконструкции становиться (особенно в городских условиях) все дороже и дороже, если глубина залегания подземного трубопровода все глубже и глубже.
Ниже приводится пример восстановления работоспособности разрушенного трубопровода закрытым способом, т.е. без производства раскопок на участке провала грунта.
Так уж сложилось, что из года в год «прохудившийся» пролет трубопровода промывали, прочищали, но к капитальному ремонту так и не приступали. В общем, проблема это, найти кто согласиться копать на стоянке автотранспорта внутри домовой территории на глубину 6-7 метров.
А еще нужно подземные инженерные сети «подвешивать», и крепление котлованов делать и жильцов успокаивать, что скоро вся эта грязь и шум закончатся и т.д.
Да и каких денег это будет стоить? Вот и тянули до последнего, пока труба не «сложилась», а грунт не просел, да так что не промыть, не пробить его нет никакой возможности.
МНБ-50 и ОР-1,5 идут на помощь!!!
Работу по восстановлению подземного трубопровода разбили на три этапа:
1. Диагностика проблемы и начала работы. Участок х/б канализации между двумя колодцами 40 метров. На этом участке провал грунта – 4 метра. Организована принудительная перекачка стоков. Кирпичный колодец был демонтирован по мере опуска опалубки ОР-1,5. По достижению отметки заменяемого трубопровода в опалубке установлена МНБ-50.
2. Проталкиваем штанги по старой трубе до места провала грунта. Прокольная головка с датчиком и штанги МНБ-50 входят в грунт провала. Монтажник на поверхности с локационным оборудованием отслеживает, чтобы штанги не изменили направление, и попали в существующий трубопровод с противоположной стороны «провала». Фактически мы выполняем управляемый в плане и профиле «прокол». Успешно попадаем в заменяемый трубопровод и продолжаем проталкивать штанги по трубе к приемному колодцу. Приемный колодец ж/б и в хорошем состоянии, а значит, нет необходимости в его замене. Прокольная головка достигает приемного колодца.
3. Прокольная головка с датчиком отсоединяется от штанг. К штангам прикрепляем нож для замены трубопроводов. Опускаем патрубок из ПНД с резьбовыми соединениями в низ колодца и присоединяем его к ножу. МНБ-50 начала работу по замене трубопровода методом разрушения старой и протяжки новой трубы большего диаметра. По мере продвижения ножа к опалубке ОР-1,5 патрубки из новых ПНД труб опускались в колодец и присоединялись друг к другу. С целью предотвратить порыв трубы в резьбовых соединениях в хвост трубопровода устанавливалось поджимное устройство. Нож достиг опалубки ОР-1,5 и был демонтирован. По мере строительства колодца из сборного ж/б опалубка поднималась и демонтировалась.
Финиш!!! Новая труба легла на место старой изношенной. Началась спокойная эксплуатация х/б канализации.
Заключение.
В процессе строительства:
1. Не пострадал не один автомобиль на автостоянке
2. Жители здания (кроме очень любопытных) даже не поняли, что была произведена замена трубы на 6-7 метровой глубине.
3. Благодаря принудительной перекачке стоков жильцы обошлись без отключения воды.
Вы еще планируете раскопки?! Тогда мы идем к Вам!!!

видео можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=VjI6TTYcBYk
С уважением
МЕМПЭКС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Транспортировка Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
 
тендеры
 
Рейтинг@Mail.ru




Связь с администрацией "Российского нефтегазового форума": test@pchess.ru
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
File Attachment © by Meik Sievertsen