Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум Российский нефтегазовый форум
Форум для общения нефтяников и газовиков
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подскажите, пожалуйста (работа теплообменника)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Прочее
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Strike



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 3
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 20:24    Заголовок сообщения: Подскажите, пожалуйста (работа теплообменника) Ответить с цитатой

Столкнулся на работе с необычной ситуацией.. Объект: Кожухотрубчатый теплообменник, который охлаждает продуктовую смесь водой.. Так вот, теоретически для более эффективного охлаждения необходимо увеличить расход воды через него.. Но практика показывает несколько противоположную ситуацию.. Более эффективное охлаждение достигается не при полностью открытой задвижке по выходу воды из теплообменника (т.е. при ее максимальном расходе), а, наоборот, при закрытии этой задвижки до определённого положения (т.е. фактически при уменьшении! расхода хладагента). При дальнейшем закрытии задвижки, правда, эффективность снова начинает снижаться.. Кто-нибудь может объяснить этот феномен?? Не знаю, важно это или нет, но теплообменник не новый. Вода проходит по межтрубному пространству.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис
Представитель администрации


Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 368
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 22:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не получается ли так, что при полностью открытой задвижке на самом деле расход сокращается? Может, дело в задвижке? Тем более, что аппарат изношен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Strike



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 3
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис писал(а):
А не получается ли так, что при полностью открытой задвижке на самом деле расход сокращается? Может, дело в задвижке? Тем более, что аппарат изношен.
\

Ну, может расход и сокращается при полностью открытой задвижке, но я не думаю, что это проблема задвижки (даже не представляю, как это может быть). Мне кажется, что проблема где-то внутри теплообменника. Тем более, что аналогичная ситуация встречается на подобном оборудовании. Я вообще работаю на установке депарафинизации масел Г-39-40.. И есть там у нас кристаллизаторы - теплообменники типа труба в трубе.. Внутри - сырье, а в межтрубном - жидкий пропан, который испаряется.. Иногда приходится "прогревать" кристаллизатор по пропановой части, так как там намерзает, налипает всякая хрень и он не охлаждает.. Тогда жидкий пропан перекрывают, и заходят в него горячими парами пропана с высоким давлением.. Так вот и тут кристаллизатор прогревается лучше не при сильно раскрученной задвижке по выходу горячих паров, а наоборот.. Т.е. опять расход греющего агента меньше, а эффективность выше. Может быть дело в каких-нибудь гидравлических сопротивлениях, которые возникают при разных расходах агента через теплообменник, из-за чего величина поверхности теплообмена изменяется?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис
Представитель администрации


Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 368
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 23:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strike писал(а):
Может быть дело в каких-нибудь гидравлических сопротивлениях, которые возникают при разных расходах агента через теплообменник, из-за чего величина поверхности теплообмена изменяется?


Меняется вид турбулентности?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Strike



Зарегистрирован: 03.10.2008
Сообщения: 3
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Окт 03, 2008 23:43    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис писал(а):
Меняется вид турбулентности?


Честно говоря не знаю.. Я имел ввиду другое.. Чем сильнее открыта задвижка, тем больше создается напор агента (вода, паров пропана). При этом возникают зоны "тупиковых" участков, через которые нет расхода агента, а это означает уменьшение величины поверхности теплообмена.. В случае с кристаллизатором это можно объяснить например так. Большой расход горячих паров пропана задавливает оставшийся жидкий пропан по краям трубок, другим "мертвым" зонам, при этом возможно создаются подобия гидрозатворов, которые препятствуют проникновению гоярчего пропана в эти зоны, и поэтому не эффективно нагревает аппарат. А когда расход небольшой (и напор тоже соотвественно), жидкий пропан вытекает из этих зон, и аппарат прогревается полностью.. Похожая ситуация может наблюдаться и в теплообменнике с водой..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AlexMedin



Зарегистрирован: 04.05.2006
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вт Окт 07, 2008 12:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Strike.

Спасибо за хороший ввопрос, честно говоря- это был лучший вопрос
за всё время моего пребывания на Форуме.
--
Прикинув Ваши соображения, написал целый новый раздел Термодинамики охлаждения жидкости.

Название раздела Термодинамики ,для совместного Украинского предприятия Института Нефти и Газа получилось такое:

ОХЛАЖДЕНИЕ ""СЕРВОПРИВОДАМИ ЗАСЛОНОК"" МЕЖТУБНОГО ПРОСТРАНСТВА.
---
Ещё раз спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Денис
Представитель администрации


Зарегистрирован: 28.02.2006
Сообщения: 368
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Окт 07, 2008 19:35    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Можно ознакомится с результатами вашей работы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
AlexMedin



Зарегистрирован: 04.05.2006
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вт Окт 07, 2008 23:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Денис, работа не оформлена, но идею можно представить.

В основе - стабилизационная обработка воды (или другого теплоносителя)
штоками 9-режимных сервоприводов,функционально взаимодействующих
с заслонками.

Пример похожей работы, но на более низком уровне стабилизационной
обработки теплоноссителя:

http://masters.donntu.edu.ua/2007/feht/karpovich/diss/index.htm

Повышение уровней стабилизационной обработки теплоносителя
может использоваться в скважинных насосах интеллектуальных скважин,
где вместо заслонок используются расходомеры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Прочее Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
 
тендеры
 
Рейтинг@Mail.ru




Связь с администрацией "Российского нефтегазового форума": test@pchess.ru
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
File Attachment © by Meik Sievertsen