Российский Техрегламент устанавливает достаточно строгие требования к содержанию этанола в бензине - не более 5%. В Европе и США, судя по новостям, добавляют 10-15% этанола в бензин. Чем плох этанол, почему Техрегламент ограничивает содержание этанола в бензине уровнем 5%?
Как я помню биоэтанол это обычный этанол, получаемый в процессе переработки растительного сырья для использования в качестве биотоплива.
Может просто отечественные авто плохо "перевваривают большое количество данного этанола?"
И я еще слыхал такое мнение, что "что производство биотоплива - это вообще глупая идея, поскольку в результате существенно выросли цены на продукты питания в мире, где и без того люди голодали и умирали от голода, а значит, их страдания только усилились."
То, что производство биоэтанола усиливает голод - спора нет. Под выращивание растений, идущих на топливо, требуются огромные площади.
Вот тут ( http://www.ngfr.ru/article.html?015 ) говорится, что Германия, где посевы рапса занимают 10% пашни, имеет удельный вес биодизтоплива в топливном рынке страны всего около 3%. Чтобы обеспечить нынешние потребности США в бензине за счет этанола, пришлось бы засеять кукурузой 97% территории Штатов.
Но голод и экономическая неэффективность производства биоэтанола не имеют никакого отношения к Техрегламенту! А Техрегламент чётко указывает - начиная с топлива класса 3, содержание этанола - не выше 5%. Значит, существует причина технического характера для ограничения этанола в топливе.
Честно говоря, мало что понял из вашего объяснения. Не могли бы вы растолковать подробнее. Почему увеличение содержания этанола в топливе ухудшает качество выхлопа?
Почему ухудшает ? Увеличение биоэтанола повышает экономичность дорог. Поэтому повышение цены на топливо не бьет по карману. Увеличивается качество сервиса.
Увеличение цены на топливо в 2 раза скрадывается повышением процентного содержания биоэтанола до 15%. Поэтому никто не против повышения цены на топливо - это очень удобно.
Почитайте техрегламент. Высококачественный бензин (класс 3 и выше) не должен содержать свыше 5% этанола. Если бы высокое содержание этанола не ухудшало бы качество бензина, наверное, его содержание не ограничивалось так сильно.
Вот здесь всё рассказано - http://www.oilexp.ru/question/questions/vopros-ehkspertu-bulatnikovu-vladimiru-2/31074/ .
"Однако технический регламент устанавливает ограничение на содержание этанола в топливе – 5%. Это вызвано тем, что автомобильная техника отечественного производства не пригодна к работе на бензине с более высоким содержанием этанола. И хотя доля продаж этой техники сократилась до 1/4 от общего объёма, почти половину эксплуатируемого автомобильного парка составляет отечественная техника устаревших моделей."
Биоэтанол, это обычный этиловый или питьевой спирт, в отличии от метилена - метилового или древесного технического спирта. Калорийность этилового спирта меньше, чем бензина, поэтому он ухудшает качество бензина. У метилена калорийность ещё меньше, кроме того технический спирт проявляет некоторую химическую агрессивность по отношению к двигателю.