С наступлением морозов, как правило, активизируются «серые схемы» производства зимнего дизельного топлива. Технология проста: к летнему сорту добавляется от 25 до 50% авиационного керосина, что понижает температуру застывания топлива до минус 25°С. Недобросовестные поставщики под это топливо подкладывают паспорта качества известных нефтяных компаний, заявляя при этом цены значительно ниже этих же нефтяных компаний.
Расчет показывает высокую рентабельность «серых схем». Например, сегодня, на московском рынке летнее дизельное топливо торгуется по 15900 р/тн, авиационный керосин – по 18500 р/тн. Цена смеси ДТл с 30% содержанием керосина составит (15900*0,7+18500*0,3)=16680 р/тн. Эта цена примерно на 1000 рублей ниже цены зимнего топлива, изготовленного на Московском НПЗ. Естественно, что с таким запасом рентабельности «бодяжники» легко подавляют легальных продавцов.
Выгоду получают нелегальные производители «народного дизеля», потери подсчитывают покупатели. Разбавленное керосином дизельное топливо теряет часть своих смазывающих свойств, что приводит к ускоренному износу деталей топливной аппаратуры. Двигатель после зимнего сезона работы на таком топливе весной отправляется в переборку. Затраты на его ремонт намного превышают «экономию» от закупок дешевого топлива.
Источник: http://www.oilexp.ru/analytics/analitika_rf/«bodyazhniki»-aktiviziruyutsya-zimoj/33040/