Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум Российский нефтегазовый форум
Форум для общения нефтяников и газовиков
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Технология очистка нефти от серы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Переработка нефти и газа
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Компания ЛН



Зарегистрирован: 02.11.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 02, 2009 23:58    Заголовок сообщения: Технология очистка нефти от серы Ответить с цитатой

Предлагаем ознакомиться с технологией каталитической десульфуризации углеводородного сырья.

В основу технологии десульфуризации /демеркаптанизации углеводородного сырья взято прямое окисление сероводорода и меркаптанов непосредственно в газовых потоках в процессе перегонки.
Адрес сайта http://company-ln.com/sera.htm
Контактные тел . : +38 067 524-19-89 , +38 050 326-28-18
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Izb



Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 14:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подскажите пожалуйста, а каков механизм так называемого "отравления" автомобильных катализаторов серой, содержащейся в бензине?

В Интернете много страшилок на сайтах автомобильных журналов и автомобильных форумах, ещё больше поверхностьной информации. А что скажут профессиональные химики?

1. "Отравление"-это чисто химический процесс (платина+сера?) или просто механический процесс замазывания пор платины (автомобильного катализатора) серой?
2. Увеличение содержания серы в бензине с 0.015% до 0.1% (например у ряда НПЗ на Украине сера до сих пор содержится от 0.76% до 0.1%) влияет только на экологию, или и на долговечность двигателя и катализатора? Делал ли кто такие опыты?
3. Действительно ли при содержании в бензине серы 0.1% автомобильный катализатор более 40000км (по мнению автомобильного журналиста) принципиально не отходит?
4. Отравление происходит постоянно или только при прогреве холодного катализатора (когда SO2 и SO3 вступают в реакцию с конденсированной водой и образуют кислоты)? Соответственно правда ли, что зимой высокосернистые бензины гораздо опаснее для катализатора?
5. Бывает ли присадки в топливо для обратной десульфуризации отравленных катализаторов?
6. Где бы почитать подробнее? Может, Вам стречались какие либо работы или исследования на эту тему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пётр Кузьмич



Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 174

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 17:05    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Есть мнение, что основной проблемой для катализаторов является не сера, а тетраэтилсвинец. На заводах этилированный бензин не производится, а вот на АЗС - запросто. На отравленных свинцом катализаторах оседают сернистые соединения, образуется сероводород, что и является причиной мнения о вредности серы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Izb



Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 17:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде тетраэтилсвинца уже лет 10 в России нет. Вообще.
Даже ферроцены - и те уже уходят в небытие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Пётр Кузьмич



Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 174

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 20:08    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На заводах его нет, а на АЗС - пожалуйста.

В Москве самопальный бензин, не соответствующий стандартам, в 2008 году был обнаружен на 42 из 326 АЗС. В Москве! А какой процент некачественного топлива в провинции?
http://www.au92.ru/msg/20090206_9020606.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Izb



Зарегистрирован: 03.11.2009
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 20:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И всё-таки, о сере....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Львович



Зарегистрирован: 01.04.2009
Сообщения: 189

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 03, 2009 21:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эти вопросы надо задать Владимиру Валентиновичу Булатникову, главному технологу ОАО «ВНИИНП» - http://www.oilexp.ru/xpclub/experts/bulatnikov-vladimir-valentinovich/30390/ .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ahmadullin



Зарегистрирован: 01.07.2010
Сообщения: 8
Откуда: Казань

СообщениеДобавлено: Пт Окт 15, 2010 09:41    Заголовок сообщения: Касательно механизма отравления катализатора Ответить с цитатой

Катализаторы в автомобилях состоят из двух секций: катализаторы доокисления (служат для окисления СО до СО2, на этом же катализаторе происходят побочные нежелательные реакции окисления азота до окислов азота, а сернистых соединений до SO2 и SО3) и восстановления окислов азота до N2, при этом окислы серы восстанавливаются до твердой элементарной серы и полностью блокируют поверхность катализатора.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Нефть и газ - Российский нефтегазовый форум -> Переработка нефти и газа Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
 
тендеры
 
Рейтинг@Mail.ru




Связь с администрацией "Российского нефтегазового форума": test@pchess.ru
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
File Attachment © by Meik Sievertsen