Добавлено: Пт Июн 30, 2017 14:56 Заголовок сообщения: Некачественное топливо на каждой восьмой АЗС
Некачественное топливо продаётся на каждой восьмой АЗС России. Об этом говорится в материалах, подготовленных к заседанию рабочей группы Росстандарта по противодействию незаконному обороту нефтепродуктов. Все заводы в России перешли на выпуск топлива Евро-5, но продавцы на местах продолжают бодяжить. Покупателям хочется бензин подешевле и рынок предлагает им эту возможность.
Немного технической информации. Если не вдаваться глубоко в нефтехимию, то процесс превращения нефти в бензин можно разделить на два этапа:
* получение прямогонного бензина путём нагрева нефти и выделения из неё бензиновой фракции. На этом этапе получается так называемый прямогонный бензин
* переработка различных фракций нефти для получения высокооктановых компонентов, смешением которых и получается товарный бензин
Качественный бензин стоит на оптовом рынке дорого, во многом из-за высоких налогов, составляющих более половины цены литра. Нефтяные компании являются крупнейшими налогоплательщиками, формируя доходную часть бюджета.
По факту, владельцы небольших сетей АЗС стараются максимизировать свою выгоду на каждом проданном литре. При этом они старательно вкладываются во внешний облик АЗС, устраивают внутри целые гипермаркеты, рестораны и размещают на АЗС кучу сопутствующих услуг – всё лишь для того, чтобы привлечь покупателей яркой обложкой. Как же, при всём этом великолепии, они могут себе позволить держать цену ниже, порой весьма существенно, чем крупные бренды? Ответ прост – они экономят на закупках топлива, ведь его качество автовладельцы проверить не могут.
Прямогонный бензин становится основой контрафактного топлива, реализующегося на АЗС независимых операторов. Рецепт прост – покупается, допустим, 1000 тонн прямогона и небольшая партия качественного продукта от одного из крупных производителей, а также необходимый объём высокооктановых добавок (МТБЭ, ТАМЭ, ММА). Всё это смешивается в условиях нефтебазы и полученная смесь реализуется под видом АИ-92, 95 или даже АИ-98. По факту же октановое число этих продуктов порой не достигает и 90 пунктов.
Вы спросите, а почему государственные органы не контролируют этот процесс и не могут наказать недобросовестного хозяина АЗС? Именно для этого на нефтебазу и привозится небольшое количество качественной продукции от именитого бренда. Сопровождающий эту маленькую партию паспорт качества подкладывается под весь объём гремучей смеси. Даже внимательный автомобилист, проверяющий паспорта качества на стенде АЗС не заподозрит автозаправку в реализации контрафактного топлива. А с проверками государственных органов всё ещё прозаичнее – по закону они должны за два месяца предупреждать о проведении проверки. Нетрудно догадаться, что к этому времени на АЗС будет завезено качественное топливо и проверяющие останутся полностью удовлетворены результатами.
На современных автомобилях потеря мощности не ощущается сильно, электроника старательно пытается скомпенсировать недостатки смеси, большим её обогащением, но долго так автомобиль ездить не сможет – рано или поздно это приведет к серьезной поломке двигателя. Различные примеси, содержащиеся в некачественном топливе, образуют нагар на впускных клапанах. Это приводит к задержке своевременного поступления топлива в камеру сгорания и мешает герметично закрываться клапану, могут возникнуть перебои в работе двигателя: детонация, повышенный расход топлива, потеря компрессии и даже прогар самого клапана.
Зарегистрирован: 21.09.2017 Сообщения: 1 Откуда: Санкт-Петербург
Добавлено: Чт Сен 21, 2017 22:37 Заголовок сообщения:
Ну положим все не совсем так. Получить из прямогонки 98-й, это все равно что получить из глины - золото. Тут другая технология - из прямогонки делают 80-й, из 80-го делают - 92-й и т.д.