Добавлено: Пн Ноя 02, 2009 23:58 Заголовок сообщения: Технология очистка нефти от серы
Предлагаем ознакомиться с технологией каталитической десульфуризации углеводородного сырья.
В основу технологии десульфуризации /демеркаптанизации углеводородного сырья взято прямое окисление сероводорода и меркаптанов непосредственно в газовых потоках в процессе перегонки.
Адрес сайта http://company-ln.com/sera.htm
Контактные тел . : +38 067 524-19-89 , +38 050 326-28-18
Подскажите пожалуйста, а каков механизм так называемого "отравления" автомобильных катализаторов серой, содержащейся в бензине?
В Интернете много страшилок на сайтах автомобильных журналов и автомобильных форумах, ещё больше поверхностьной информации. А что скажут профессиональные химики?
1. "Отравление"-это чисто химический процесс (платина+сера?) или просто механический процесс замазывания пор платины (автомобильного катализатора) серой?
2. Увеличение содержания серы в бензине с 0.015% до 0.1% (например у ряда НПЗ на Украине сера до сих пор содержится от 0.76% до 0.1%) влияет только на экологию, или и на долговечность двигателя и катализатора? Делал ли кто такие опыты?
3. Действительно ли при содержании в бензине серы 0.1% автомобильный катализатор более 40000км (по мнению автомобильного журналиста) принципиально не отходит?
4. Отравление происходит постоянно или только при прогреве холодного катализатора (когда SO2 и SO3 вступают в реакцию с конденсированной водой и образуют кислоты)? Соответственно правда ли, что зимой высокосернистые бензины гораздо опаснее для катализатора?
5. Бывает ли присадки в топливо для обратной десульфуризации отравленных катализаторов?
6. Где бы почитать подробнее? Может, Вам стречались какие либо работы или исследования на эту тему?
Есть мнение, что основной проблемой для катализаторов является не сера, а тетраэтилсвинец. На заводах этилированный бензин не производится, а вот на АЗС - запросто. На отравленных свинцом катализаторах оседают сернистые соединения, образуется сероводород, что и является причиной мнения о вредности серы.
В Москве самопальный бензин, не соответствующий стандартам, в 2008 году был обнаружен на 42 из 326 АЗС. В Москве! А какой процент некачественного топлива в провинции?
http://www.au92.ru/msg/20090206_9020606.html
Катализаторы в автомобилях состоят из двух секций: катализаторы доокисления (служат для окисления СО до СО2, на этом же катализаторе происходят побочные нежелательные реакции окисления азота до окислов азота, а сернистых соединений до SO2 и SО3) и восстановления окислов азота до N2, при этом окислы серы восстанавливаются до твердой элементарной серы и полностью блокируют поверхность катализатора.